Лодка с мотором

Как выбрать, чтобы потом не пожалеть
Если вы созрели для покупки лодки с мотором, то наверняка уже посетили ближайшие магазины и послушали советы продавцов, а также опросили всех знакомых водномоторников. Может быть, даже заглянули в интернет и проштудировали тематические сайты и форумы.
И наверняка вас многое удивило. Например, что продавцы считают свои моторы самыми лучшими, а моторы конкурентов - чем-то вроде модернизированных «Ветерков». Что все друзья хвалят именно те модели, которые есть у них самих, а про другие рассказывают страшные истории о лопнувших бортах и заклинивших моторах. Не буду утверждать, что все, что вы услышали, наглое вранье, но надеюсь, что у вас хватит аналитических способностей, чтобы отличить действительно полезную информацию от обычной рекламы, непрофессионализма и просто невежества. Я же попытаюсь вам в этом помочь.
Главный вопрос - зачем?
Лодка с мотором
Итак, для чего вам может понадобиться лодка с мотором? Тут возможны варианты.
1) Вы всегда плаваете один, по небольшим озерам или заливам. Скорость не нужна, главное - чтобы вес лодки и мотора позволял легко их переносить и быстро собирать в одиночку.
2) Вы планируете плавать вдвоем, может, иногда втроем, и вам необходимо переезжать на довольно значительные расстояния. Это самая распространенная ниша среди рыбаков и охотников. В нее попадают и те, кто несколько раз в год выезжает в низовья Волги, и люди, отдыхающие на воде недалеко от города.
3) Вы хотите комфортно передвигаться экипажем в три-четыре человека. Вас не пугает большой вес лодки и мотора, и вы хотите иногда выплывать на открытую воду водохранилища или большой реки в нештормовую погоду. Как ни странно, но вариантов получилось не так и много. И ключевым фактором оказалось число людей, которых вы планируете перевозить. Замечу, что под перевозкой мы будем понимать плавание в глиссирующем режиме. Что это такое, попробую пояснить. Существует несколько режимов движения лодки. Первый - это так называемый водоизмещающий режим. Он характеризуется большой площадью соприкосновения днища лодки с водой. Скорость хода в таком режиме составляет до 15 км/ч. При дальнейшем увеличении скорости лодка как бы выскакивает на гонимую перед собой волну, при этом резко уменьшается площадь контакта днища с поверхностью воды - лодка идет, будто касаясь воды только винтом мотора. При этом скорость резко возрастает, уменьшается нагрузка на мотор, в разы сокращается расход топлива. Получается, что в глиссирующем режиме переходить на большие расстояния экономичнее и быстрее. Поэтому наша основная задача - выбрать такой комплект, чтобы при значительных расстояниях и максимальной загрузке можно было двигаться в режиме глиссирования.
Определимся с длиной
Оптимальная длина лодки - это первое, что надо решить. Многие начинающие водномоторники повторяют одну и ту же ошибку, считая, что если куплен мотор определенной мощности, то и лодку к нему надо подобрать ту, у которой разрешенная максимальная мощность двигателя такая же. Купив, например, мотор мощностью 5 л.с., начинают выбирать между лодками размером 2,40- 2,70 м. Этот подход абсолютно неправильный. Запомните главные правила при выборе лодки:
1) Слишком больших лодок не бывает. Или, иначе, какая бы у вас ни была лодка, непременно возникнет ситуация (количество груза, погодные условия и т.д.), когда ее размеров будет недостаточно.
2) При прочих равных условиях бОльшая лодка обладает лучшими мореходными качествами (вес, выводимый на «глисс», управляемость, скорость), чем лодка меньшего размера. Для лодки длиной 240 см максимально допустимый двигатель 6 л.с. Если же установить этот двигатель на лодку длиной 340 см (для которой максимальная мощность 15 л.с.), то помимо возможности в будущем перейти на более мощный мотор без замены лодки вы получите значительно больший вес, который будет вытаскивать лодка на глиссирующий режим, гораздо лучшую управляемость, не говоря уже об увеличении внутреннего пространства в лодке, что, поверьте, никогда лишним не бывает.
Разумеется, сдерживающим фактором при выборе максимальной длины лодки будут выступать ее вес и цена. И если цена при увеличении длины возрастает незначительно, то вес - довольно ощутимо. В таблице приведены наиболее популярные модели лодок с указанием их размеров, веса и цены.
Вопрос пола
Лодка с мотором
Буквенные индексы в обозначениях моделей лодок указывают на другое важное свойство лодки - конструкцию пола. Индекс «S» или отсутствие индекса означает, что лодка имеет жесткие полы, набранные из фанеры. Индекс AL - жесткие полы из алюминия. AERO, AirDeck - полы типа «эйрдек» (от английского air deck - надувная палуба). Эйрдек - это сложная надувная конструкция из ПВХ, усиленная множеством волокон, связывающих слои ткани, что позволяют накачивать такой пол до большого давления (800 мбар), делая его достаточно жесткими.
Полы типа эйрдек обладают рядом достоинств:
1) Меньший вес лодки. Экономия составляет 10-14 кг, что в некоторых ситуациях может стать решающим фактором при выборе.
2) Простота сборки. Надо заметить, что на сборку лодки с жесткими полами уходит обычно 20-30 минут. Сборка лодки с эйрдеком занимает в два раза меньше времени.
3) Дополнительный запас плавучести. Хотя эйррдек и не обладает большим объемом, одного человека продержать на плаву ему вполне под силу.
Лодка с мотором
Но есть и недостатки:
1) Меньшая жесткость пола и всей лодки в целом. Если одному человеку еще можно без особых трудностей ловить и перемещаться в лодке стоя, то вдвоем в лодке с эйрдеком это уже не только неудобно, но и опасно.
2) Прочность покрытия. Полы эйрдек требуют обязательного применения защитного покрытия. Это может быть кусок линолеума или резины. Известно много случаев, когда даже маленький судачок, упавший в лодку, приводил эйрдек в негодность.
3) Низкая ремонтопригодность. Ремонт эйрдека достаточно сложен и практически невозможен в полевых условиях. Связано это с большим рабочим давлением внутри пола.
4) Цена. Лодки с эйрдеком на 10-15 процентов дороже аналогичных лодок с жесткими полами.
Таким образом, модели с эйрдеком - это лодки, рассчитанные на одного человека, которому важны мобильность, скорость и удобство сборки. Размер лодки, подходящей под эти задачи, около 2,7 м. При этом ее вес составит 34 кг. Если для вас не очень важно ловить стоя или часто перемещаться по лодке, то лодка с полом эйрдек может быть неплохим выбором. Использовать же такие лодки для спиннинговой ловли вдвоем-втроем нецелесообразно. Сейчас на рынке появился еще один тип надувных полов - так называемые объемные надувные полы. Лодки с такими полами производят фирмы «Солар» и «Ротан». Достоинства и недостатки у этих лодок такие же, как у лодок с эйрдеком.

Похожие новости

Лодочные моторы Hangkai – японские технологии по китайской цене
Аксессуары

Лодочные моторы Hangkai – японские

1 июля 2014

Мотор
Аксессуары

Мотор

13 августа 2009

Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив