Лодочные моторы Hangkai – японские технологии по китайской цене

Лодочные моторы Hangkai – японские технологии по китайской цене
Лодочные моторы Hangkai выпускает компания Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co. До этого компания позиционировала себя в качестве производителя запасных частей для мотоциклов китайского производства. В принципе такой переход от запчастей для мотоциклов к полному циклу производства моторов для лодок вполне понятен.
Дело в том, что существует множество одинаковых подходов в производстве моторов для мотоциклов и лодочных моторов. Тем более что компания не особо утруждала себя собственными разработками, просто копировала известные, хотя и устаревшие модели японских производителей.
Копирование устаревших моделей вовсе не означает, что компания выпускает никуда не годное старье. Просто производители не особо пичкают свои моторы электроникой или какими-то другими новшествам. Например, топливная система сделана на основе вполне надежного карбюратора, без всяких специальных впрысков топлива. И вообще мотор Hangkai — очень простой двигатель без особых изысков в конструкции.
Какие моторы выпускаются под маркой Hangkai?
Производитель делает только двухтактные двигатели, которые отличаются чрезвычайной простотой конструкции. Благодаря такой простоте мотор получается чрезвычайно удобным в ремонте и обслуживании. Его может отремонтировать любая мастерская. Хотя многие сервисы почему-то не берутся за ремонт китайских лодочных моторов принципиально.
Недостатки двухтактных двигателей
Производители заявляют, что они поставляют свои двигатели во многие страны мира, в том числе США и европейские страны. Но это весьма сомнительное заявление. Дело в том, что в некоторых развитых странах использование двухтактных лодочных моторов ограничено или запрещено вообще. Это связано с тем, что моторы, работающие по двухтактному циклу, с точки зрения ведущих экологов, не совсем безопасны для природы. Действительно, в этом плане двухтактные моторы далеко отстают от своих четырехтактных собратьев.
Все дело в том, что двухтактные моторы работают на смеси бензина и масла, а не на чистом бензине. Поэтому масло не всегда полностью сгорает в цилиндре двигателя и частично выделяется, в данном случае в воду, в виде вредных для окружающей среды соединений.
Некоторые производители двухтактных лодочных моторов используют специальную систему впрыска масла. При этом масло поступает в цилиндры не в одинаковой пропорции, а в совершенно разной. Эта пропорция зависит от того, на каких оборотах работает двигатель. И масло в такой ситуации сгорает практически полностью.
К сожалению, лодочные моторы Hangkai такой системой не оснащаются, и масло разбавляется бензином еще в топливном баке. Причем пропорция может меняться в зависимости от того, в каком режиме предполагается эксплуатация мотора. Меняться пропорция должна в идеале. Но в реальности, пользователи могут делать разные пропорции только на этапе обкатки мотора. А далее эксплуатация идет с одной топливной смесью.
Система охлаждения
Практически все модели моторов имеют водяное охлаждение. Но самые маломощные моторы имеют комбинированное охлаждение. Во время работы на холостых оборотах работает воздушное охлаждение, а далее, как только включается скорость, включается водяное охлаждение, работа которого обеспечивается за счет весьма компактной помпы.
Включение скорости
У моторов Hangkai нет принудительного включения скорости. Включение скорости происходит автоматически за счет работы вариатора. Но работа вариатора имеет свои недостатки, которые проявляются на малых оборотах. Дело в том, что есть весьма тонкая грань в оборотах, когда вариатор включает передачу и выключает ее.
И когда лодка идет на минимальных оборотах, которые чуть больше чем холостые, любое изменение положения ручки управления может привести к тому, что мотор будет продолжать работать, а винт перестанет вращаться. Т. е. мотор начинает работать на холостых оборотах. И при этом лодка стоит или двигается по инерции. В режиме крейсерской скорости такой проблемы нет.
Задний ход
Не все лодочные моторы Hangkai имеют возможность работать задним ходом. Т. е. реверс винта на некоторых моделях отсутствует. Для того чтобы заставить лодку плыть назад, нужно разворачивать мотор на 180 градусов. И только тогда можно добиться передвижения кормой вперед. Но отсутствие реверса — это недостаток лишь некоторых моделей. На всех остальных — есть и прямое вращение винта и реверсивное.
Подъем двигателя осуществляется в ручном режиме. Нет никаких гидравлических устройств, которые бы помогали поднимать мотор для того, чтобы передвигаться по мелководью или для других маневров. Но в принципе, это не особо страшно, так как лодочные моторы Hangkai весят немного.
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Важно ваше мнение
Где лучше ловить рыбу

Спонсоры проекта
Аксессуары
Эхолот с берега
14:13, 13 июнь